Одним из конкурентов классического вида единоборств – бокса, постепенно становиться ММА, который...
Всем известна поговорка о том, что «не нужно изобретать велосипед». Мы произносим эти слова, подразумевая, что уж проще велосипеда и быть-то ничего не может. На самом деле этот транспорт не так прост, как кажется.
Сегодня существует огромное количество различных модификаций этих широко распространенных устройств. На них с удовольствием ездят как дети, так и их родители. Магазин велосипедов — это настоящая Мекка для любителей велоспорта. Ведь в нем можно выбрать надежную брендовую модель с превосходными техническими характеристиками.
Кто же изобрел это популярное средство передвижения? Официально авторство признано за немецким бароном Карлом фон Дезом, однако заслугу создания двухколесного средства передвижения приписывают самым разным людям, в том числе итальянцу Джованни Фонтана (1418 год) и всемирно известному Леонардо да Винчи. Впрочем, участие последнего в создании велосипеда весьма сомнительно, поскольку результаты экспертизы созданных им (или его учеником) чертежей Ватиканом озвучены не были.
Оригинальные факты
-
Велосипед Карла фон Дреза больше напоминал современные беговелы и был выполнен из дерева. Педали же, обеспечившие удобство перемещения, были разработаны шотландцем Киркпатриком Макмилланом. Именно его большинство историков называют настоящим создателем знакомого нам транспортного средства.
-
Первые велосипеды в народе получили прозвище «тряска костей». Почему? Ответ предельно прост — на них не было шин. Представьте только себе «удовольствие» от поездки по мостовой на деревянном двухколесном сооружении без малейшего намека на систему амортизации. Бездна впечатлений гарантирована!
-
Китай является безусловным лидером по количеству используемых велосипедов — всего в этой стране их насчитывается более полумиллиарда. Второе место по праву занимает Германия, а третье разделили между собой Дания и Голландия.
-
На каждые 250 велосипедов в КНР приходится всего один автомобиль.
-
Хотите насладиться высокоскоростной велосипедной поездкой? Отправляйтесь в Швейцарию! Ведь именно там сконструирован двухколесный «железный конь», скорость которого может достигать 100 километров в час. Впечатляет, не правда ли?
-
Статистика развитых стран показывает, что люди с высоким уровнем достатка пользуются велосипедом в 2,5 раза чаще тех, кто имеет маленький доход.
-
Неожиданно, но первый велосипед со складным механизмом был создан 140 лет назад, в 1878 году.
-
Предпочитаете роскошь во всем? Тогда обратите внимание на модели от фирмы Aurumania. Ее название говорит само за себя. Золото, золото и еще раз золото. Оно наносится тонким слоем на велосипедные рамы, которые, помимо этого, обильно украшаются стразами Сваровски.
-
В немецком городе Зиндельфинген на заводе Мерседес-Бенц для передвижения по производственным цехам рабочие используют именно велотранспорт.
-
Возраст первого велокомпьютера насчитывает 35 лет. Его создали в 1984 году.
-
Использование велосипедов положительно сказывается на состоянии земной атмосферы, ведь активный рост их популярности привел к сокращению годового расхода бензина в мире примерно на один миллиард литров. Проезжая каждую тысячу километров, велосипедист тратит энергию, сопоставимую с высвобождаемой при сгорании одного литра топлива.
-
Общее количество велосипедов на земном шаре составляет около биллиона единиц. А ежегодный выпуск этого вида транспорта насчитывает порядка 50 млн. Это более чем в два раза превышает общий объем мирового годового производства автомобилей и мотоциклов.
-
Во время велопрогулки ежечасно «сжигается» по 600 калорий.
-
Удивительно, но мировой скоростной рекорд был поставлен датским велогонщиком Фредом Ромпельбергом. Он смог развить скорость в 268,831 км/ч. На тот момент датчанину было 50 лет. Согласитесь, далеко не каждый 20-летний спортсмен может похвастаться подобной физической формой, что уж говорить о людях среднего возраста.
-
Самый маленький в мире велосипед создан умельцем из Краснодара Сергеем Дашевским. Длина устройства составляет всего 9,5 сантиметров, при этом модель находится в полностью рабочем состоянии и на ней даже можно ездить. Впрочем, пока совершить такую поездку получается только у ее создателя. Артисты цирка, которые попытались освоить этот «велосипед для блохи», потерпели в этом занятии сокрушительное фиаско.