Дизайнер Иван Айплатов: от бунтаря до яппи.

>

Один из самых известных белорусских дизайнеров, Иван Айплатов, благодаря сотрудничеству с командой КВН БГУ, а затем и с Вадимом Галыгиным, заслужил звание весельчака и «дизайнера-бунтаря».

Затем была работа с группами «Ляпис Трубецкой» и «Леприконсы», с белорусским участником конкурса «Евровидение-2004» и многими другими. Вместе с Сергеем Зверевым работал в Германии на фестивале парикмахерского искусства Trend Vision. Айплатов стал участником многочисленных конкурсов моды в Минске, Витебске, Харькове, Одессе  и Сочи. С 2003 года представляет свои коллекции на Московских Неделях Моды.

Однако наибольший интерес представляют более зрелые коллекции последних лет. Так необыкновенной популярностью продолжает пользоваться хит коллекции осень-зима 2009-10 Ивана Айплатова – стилизованная сумка «Медведь» в виде mix боксерской перчатки и трогательной игрушки. Коллекция обозначила принципиальный перелом в творчестве художника: отход от клубной одежды и переход к классическому, но более практичному стилю.



лекции осень-зима 2010-11представлена одежда для молодых офисных работников, которые в рамках классических форм одежды могут использовать забавные элементы – непременная изюминка авторского почерка Айплатова. На мой взгляд, наиболее удачной частью коллекции является мужская линия, что свидетельствует о большом творческом потенциале дизайнера.

Недаром Айплатов теперь представляет немногочисленный отряд российских промышленных  дизайнеров. Именно тесное сотрудничество с крупными производителями одежды такими, как Camelot, Botta и  M.REASON, не позволяет заниматься развитием собственного бренда. Но колоссальная занятость не может заставить дизайнера отказаться от участия в интересных проектах, так одним из последних, стало участие в съемках клипа Боя Джорджа, в качестве стилиста, уже размещенного на YouTube.

Среди неотложных дел Иван находит время для встреч со старыми друзьями, коллегами по цеху и начинающими дизайнерами. На прошедшей дискуссии в Институте Репутационных Технологий Art&Image Иван Айплатов комментировал ситуацию с реализацией продукции отечественных дизайнеров. Он отмечал, что продажа модных предложений в специализированных магазинах для российских дизайнеров является не совсем верным решением. Все должны быть в равных условиях и продавать свои изделия на одних и тех же торговых площадках.

Также дизайнер поделился своим опытом реализации через сеть дизайнерских бутиков в центре Лондона. К своему удивлению, Айплатов обнаружил, что в столице молодежной моды самой большой популярностью пользовались модели casual его марки.



Также дизайнер отметил существенный недостаток российского fashion-образования. В наших институтах не учат работать в команде, а также уделяется мало внимания изучению маркетинга в индустрии моды. Молодым дизайнерам приходиться учиться на собственных ошибках, когда они приступают к работе над созданием собственных брендов.

Пожелаем талантливому дизайнеру дальнейших успехов и будем с нетерпением ждать его оригинальных коллекций!

16.11.2017

Похожие записи