Модники Китая: азиатские метросексуалы.

>

Китайцы, живущие в больших городах особенно подвержены модным веяниям, они уделяют много внимания прическе, состоянию кожи, одежде и аксессуарам.

В последние годы на улицах крупных городов Китая все чаще встречается интересно и модно одетая молодежь. Причем мужчины ничуть не уступают представительницам прекрасного пола. Молодые китайцы оказались очень восприимчивы к глянцевой моде, и образ метросексуала нашел азиатское прочтение.

Лет десять  назад некоторые японские студенты по сравнению с китайцами казались гораздо более стильными и ухоженными. Они щепетильно следили за своей внешностью, вплоть до бритья ног, постоянно экспериментировали с цветом волос, носили интересные сумки и обувь. Сегодня, прогуливаясь по пекинскому району Саньлитунь или шанхайскому Тяньцзыфан, приятно посмотреть на китайских молодых людей, по которым заметно, как тщательно они работали над своими образами, уделив этому немало времени.

С появлением доступного Интернета Китай стал семимильными шагами нагонять своих более продвинутых соседей, активно участвовать в глобализации, что отразилось и на внешнем облике молодежи. 

Сейчас в китайских магазинах полно одежды на любой вкус и бюджет. В социальной сети P1.cn модные папарацци выкладывают фотографии стильно одетых людей, которых встречают на улицах Пекина, Шанхая и Гуанчжоу. Причем количество снимков юношей и девушек практически одинаково. Этот сайт ярко иллюстрирует то, насколько мужская половина китайской молодежи вовлечена в игру с модой и стилем.

Появилось множество глянцевых журналов для мужчин на китайском языке: Vogue Man, L'Officiel Hommes, Bazaar Man, Elle Men, His Life...

Китайские модницы часто надевают маску инфантильности, скрывая под ней сильный характер и жесткую жизненную позицию.  О китайских мужчинах ходят небезосновательные слухи, что в отношениях они обычно подчиняются женщине, нередко занимаются ведением хозяйства, заботятся о детях — китаянки любят помыкать своими половинками. Судя по «сладковатому» внешнему виду  многих молодых китайцев, они действительно склонны к некоторой мягкости характера, что проявляется через женственные элементы одежды.




Китайцы, живущие в больших городах особенно подвержены модным веяниям, они уделяют много внимания прическе, состоянию кожи, одежде и аксессуарам. По сути, это — китайские метросексуалы, но с излишним уклоном в женственность. Иконами такого образа в Китае являются молодые певцы и актеры, которые выглядят вечно молодыми и цветущими юношами, как Дориан Грей.

Надо заметить, что именно такие мальчики пользуются популярностью у девушек. В этом проявляется определенная разница между нашими менталитетами: русские девушки хотят видеть в мужчине сильного богатыря, а китаянкам мил нежный юноша. Здесь мужчина, одетый в легинсы с прорезями, кардиган женского кроя и сандалии, не вызовет подозрений в нетрадиционной ориентации.

Даже когда эти ребята полностью облачаются в брутальную одежду из черной кожи в стиле рок, надевают байкерские куртки, грубые ботинки и демонстрируют наличие заметных бицепсов, им не удается скрыть свою нежную и тонкую натуру, которая проявляется в манере держаться, в выражении лица, во взгляде.




В Китае гомосексуализм всегда был развит и не считался чем-то особенно нетрадиционным, поскольку количество молодых мужчин в стране превышает количество женщин. Но при коммунистическом режиме гомосексуализм стали приравнивать к психическому заболеванию. В современном Китае существование гомосексуалов обусловлено сложившимся дисбалансом в демографической картине, отсутствием явных гонений и древним корням традиции. Однако представители этой культуры в Китае ведут себя тихо, не борются за свои социальные права, не устраивают парадов, а в основном самовыражаются через внешний вид.



Природную худощавость китайцы подчеркивают узкими, обтягивающими брюками и шортами. Смешение женского и мужского гардероба приводит к стиранию половых признаков, и иногда невозможно на первый взгляд определить, кто перед вами — мальчик или девочка.

Меха, перчатки, женские украшения и сапоги, недавно замеченные на Кейт Мосс, могут быть данью безоговорочного поклонения моде, желанием эпатировать простую публику или криком души молодого художника. В экстравагантности некоторым китайским мужчинам отказать нельзя.




В Китае существует и другое направление мужской уличной моды —  интеллектуальный индивидуализм.

Продуманно небрежный вид:  закатанные до щиколотки брюки, многослойный верх, качественная обувь, одетая на  босу ногу, дорогие солнцезащитные очки и объемные кожаные сумки. В таких образах меньше копирования и больше свободы, поэтому чаще всего им отдают предпочтение креативные молодые мужчины из арт кругов. Они следуют негласным правилам: выбирают немассовые бренды, умело сочетают одежду дорогих марок и вещи с блошиных рынков. Этот стиль, с одной стороны, выражает некое безразличие к внешней оболочке, подчеркивая значимость внутреннего содержания. В то же время, так одеваются только эстеты, которые представляют человека как гармоничную картинку. В этом есть тонкость вкуса и работа мысли.




Встречаются на улицах Китая и серьезные мужчины со взглядом мачо. Они выглядят ухоженно и стильно, в их образах почти нет флера инфантильности и женственности.




В целом, китайцы старших поколений не уделяют моде особого внимания, ставя во главу угла практичность и скромность. Однако молодые мужчины живут уже в другой среде – в обществе потребления и материальных ценностей, где большое значение имеет информационная открытость.

В стремительно развивающемся Китае  есть все условия  для формирования новых трендов. К тому же, заинтересованность фешн-тенденциями, которую демонстрирует новое поколение китайцев, свидетельствует о мирной направленности молодых умов. Ведь мода пока еще никому не вредила.


Фото: P1.cn китайская социальная сеть
Автор: Наталья Клокова rosbalt.ru

15.11.2017

Похожие записи